Среда
12.12.2018
23:43
Приветствую Вас Гость
RSS
МАДОУ "Детский сад № 2" ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Главная Регистрация Вход
Стандарт дошкольного образования »
Основные сведения

Наше ДОУ

Безопасность

Наш опрос
Вам нравится наш детский сад?
Всего ответов: 325

 

 

Стандарт дошкольного воспитания

      Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования появляется в нашей жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства». Что стоит за этими словами?

     Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной  деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного  возраста. Закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) и для дошкольного образования.

      С принятием нового закона «Об образовании» дошкольное образование  стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался стандарт. 

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе.

Раньше мы делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка.

Важен  акцент не на том, чтобы ребенок перед походом в первый класс уже знал школьную программу, а на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание будет уделяться развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка — как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью — в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Ребенок, по новому стандарту, должен развиваться в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие, художественно-эстетическое  и  физическое развитие. Дети будут заниматься ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослыми и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учиться элементарной трудовой деятельности.

Стандарт учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. В детских садах, где есть дети с ограниченными возможностями, должны работать ассистенты, которые будут оказывать детям необходимую помощь.

Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия, что отсылает к п. 1.9 статьи 34 нового закона «Об образовании».

     В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разрабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей.

Важно также отметить, что в  Стандарте наложено вето на требования к оценке образовательных результатов:  все дети разные и у каждого будет своя траектория развития. Никаких аттестаций, экзаменов, оценок в детском саду нет.  Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше.

В детских садах может проводиться оценка динамики развития детей, в том числе измерение личностных образовательных результатов. Оценка проводится воспитателями вместе с педагогами-психологами только с согласия родителей. Результаты этого мониторинга могут использоваться лишь для оптимизации работы с детьми либо для индивидуализации образования.

В стандарте  перечислены  целевые ориентиры по освоению материала. Так, ребенок в идеале должен проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности — игре или общении. Он должен уметь выбирать, чем и с кем он хочет заниматься. «Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Получивший дошкольное образование ребенок может проявлять свои творческие способности в рисовании, придумывании сказок, танцах и пении, помимо этого он должен хорошо понимать устную речь и уметь выражать свои мысли и желания. У ребенка должна быть развита крупная и мелкая моторика.

От него также ожидается способность к волевым усилиям и умение доводить до конца начатое дело, умение следовать социальным нормам поведения, способность проявлять любознательность, наблюдать, экспериментировать и задавать вопросы.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач детского сада и семьи — положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной. 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 

Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования 

О реализации стандарта дошкольного образования 

 

 

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Для вас,родители!

Поиск

Архив записей

Обратная связь
Имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz